Каждый год, в Дни Летнего и Зимнего Солнцестояния начинаются заседания Кармического Правления, которые длятся летом до конца июня, а зимой до конца декабря.
В эти дни нам дарована Божественная Милость - возможность написания писем в Кармическое Правление.
Афина Паллада – представительница высшей мировой всепобеждающей силы, одна из самых почитаемых богинь Древней Греции, входящая в число двенадцати великих олимпийских богов. Она почиталась как богиня знаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и государств, наук и мастерства, ума, сноровки, изобретательности.
Образ Афины Паллады вызывает неподдельный интерес многих исследователей, рассуждающих о сакральном значении мифов о Её деяниях, имени и атрибутах.
Афина выделяется на фоне остального греческого пантеона. В отличие от других женских божеств Она одета в доспехи, держит в руках копьё, и Её сопровождают священные животные.
Обязательными атрибутами Её изображения являются:
Что же означают данные атрибуты?
Шлем и щит – это традиционные военные символы, ведь Афина – дева-воительница, что многие толковали как символ равенства между мужчинами и женщинами, а также символ мастерства в военном искусстве, поскольку Афина – богиня справедливой войны.
Ника – в древнегреческой мифологии крылатая богиня победы, Она часто сопровождает Афину Палладу, так как является символом успешного результата, счастливого исхода чего-либо.
Олива – священное дерево, являющееся символом мудрости. Одно из толкований символики данного дерева дает неоплатоник Порфирий: «…маслина как символ Божественной Мудрости. Это – дерево Афины, Афина же есть мудрость… Будучи вечноцветущей, маслина обладает некоторыми свойствами, наиболее удобными для обозначения путей души в космосе… Летом белой стороной листья обращаются вверх, зимой же более светлые части поворачиваются в обратную сторону. Когда в молитвах и мольбах протягиваются цветущие масличные ветви, надеются, что мрак опасностей будет превращён в свет… Так и космос управляется вечной и вечноцветущей мудростью интеллектуальной природы, от которой даётся победная награда атлетам жизни и исцеление от многих тягостей»[1].
Сова – в древнегреческой мифологии это символ мудрости и познания в силу того, что природное поведение птицы напоминало эллинам образ жизни стремящихся к уединению философов, а способность совы видеть в темноте сделала её символом проницательности.
Змея – также традиционный символ мудрости.
Афина Паллада является героям в древнегреческих мифах и помогает им совершать подвиги. Она помогает Персею победить Медузу Горгону, а Кадму победить дракона и стать царем Фив. Именно дева-воительница стала покровительницей Геракла и не единожды помогала ему в его подвигах. Также Афина покровительствует героям Илиады и Одиссеи. И таких примеров в греческой мифологии множество. Богиня Афина всегда сопутствует героям.
Кто же такие герои? «Герой» дословно с древнегреческого означает «доблестный муж, предводитель». И мне кажется, что определяющим здесь является слово «предводитель», т.е. тот, кто ведёт других людей, и, согласитесь, что как бы ни был удачлив и смел правитель, но если он лишён мудрости, то очень многие его начинания будут обречены на провал. Мудрый же человек руководствуется мыслью, но не хаотичной, как это часто бывает в нашей повседневной жизни, а той, в основе которой лежит любовь, иначе говоря, обожествлённой. «Человек должен уметь управлять своими мыслями»[2].
Обратимся к легенде о рождении богини-воительницы.
Её появление на свет необычно. Наиболее распространённая версия рассказана в «Теогонии» Гесиода, где повествуется о том, что отцом Афины был Зевс – главный из богов-олимпийцев, владеющий всем миром, а матерью – Метида или иначе Метис, в древнегреческой мифологии Она олицетворяла мудрость и была первой супругой Зевса.
Уран (бог Неба) и Гея (богиня Земли) предсказали Зевсу, что его жена родит ему сына, который превзойдёт его. Чтобы не допустить этого, когда Метида забеременела, Зевс усыпил её ласковыми речами и проглотил, после чего из его головы на третий день родилась соединившая мудрость отца и матери Афина. Её рождению помогали бог Огня Гефест и один из титанов, защитник людей Прометей. Гефест ударил молотом по разболевшейся голове Зевса, а принял Афину Прометей (его имя буквально означает «мыслящий прежде», «предвидящий»).
Что же представляет собой легенда в иносказательном плане?
Вот что пишет Геродот в своём историческом трактате: «Что до обычаев персов, то… Зевсу они обычно приносят жертвы на вершинах гор и весь небесный свод называют Зевсом[3]. То есть Геродот ассоциировал персидского бога Ахура Мазду с древнегреческим отцом богов Зевсом.
В книге Марка и Элизабет Профет «Владыки и их Обители» написано: «Вознесённые Владыки учат, что верховный Бог зороастризма Ахура Мазда – это Санат Кумара. Имя «Ахура Мазда» означает «Мудрый Господь» или «Господь, который наделяет знанием».
Иными словами, Зевс (Ахура Мазда – Санат Кумара) – это бог Разума, который, соединившись с мудростью (Метидой), создал дочь Афину Палладу.
Сейчас нам кажется странным такое необычное рождение богини. Однако в «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской, в частности, в приводимых фрагментах из книги Дзиан, написано: «…Волею-Рожденные Владыки, устремленные Духом Жизне-Дателем…»
Вот толкование, которое приведено в книге Т.Н. Микушиной по этому поводу:
«Авторы «Тайной Доктрины» дают понимание о том, как развивалось человечество…
В различных древних учениях… упоминается о Высших Духах… которые являются «перворожденными» Брамою, рожденными Разумом…»[4]
Иначе говоря, мысль была первоосновой всего сущего, и Высшие Владыки, или Боги, изначально рождались именно с помощью Её животворящей мощи.
Отсюда можно смело сделать вывод, что Афина Паллада – это воплощение божественной мысли, божественное волеизъявление, или пространственная мысль. А нам известно, что мысль – это энергия, и в Агни-Йоге написано, что «из всех созидательных энергий самой высокой остаётся мысль», отсюда и такое почитание древних греков к богине, которая стоит рядом с Зевсом. «Даже земная мысль может двигать плотными предметами – можно себе представить всю творящую мощь мысли Высшего Мира!»[5]
Отсюда же и разнообразие деятельности Афины Паллады. Она не только богиня-воительница, но и покровительница ремёсел, искусства, городов, целительница, предсказательница, ткачиха, т.е. Она везде и во всём, что требует присутствия мысли.
И если мы будем помнить, что легенды не зря даны людям, то можно представить себе, какой космической мощью была наделена богиня Афина, в ней сочетается мудрость Метиды, сила огня Гефеста и мощь предвидения Прометея. «Космическое Дыхание есть огонь Пространства. Все космические проявления насыщаются огнём, и мысль… есть огонь»[6].
Афине Палладе давалось множество имён и эпитетов, которые раскрывали функции богини, помогая понять людям Её значение: Арея – искупительница, Булайя – советная, Аглавра – световоздушная, Полиухос – градозащитница, Эргана – труженица – всё это имена богини, так или иначе олицетворяющие Божественную Мудрость. Ей давались различные эпитеты, помогающие понять и объяснить Её функции.
У Гомера, например, используется эпитет «главкопис» (греч: γλαυκῶπις), т.е. совоокая или светлоокая. И действительно, в описаниях часто подчеркиваются большие сияющие глаза богини. Даже в этой мелочи проскальзывает великая мудрость, символически зашифрованная в древних легендах: «Огонь… замечается лишь в глазах. Слово не выражает его, и начертание не изображает его, ибо пламя его в той мысли, которая не выражается через телесную оболочку. Только зеркало глаз пропускает искры высшей мысли. Те глаза различат искры космических лучей, которые грубое зрение назовёт просто светом солнца»[7].
Неудивительно, что для древних греков значимость Афины была приравнена к Зевсу, а иногда даже превосходила его.
Не обойдём вниманием и самое известное второе имя богини – Паллада. По одной из легенд, Афина получила второе имя, когда одержала победу над козлоподобным летающим гигантом Паллантом, который хотел совершить насилие над Афиной, когда титаны восстали против богов, но богиня сокрушила гиганта, содрала с него кожу и сделала из неё свой щит.
Если расшифровать данное иносказание, то мы получим следующее толкование.
В человеке соединяются мир духовный и мир физический. Когда человек проявляет через себя божественный мир, то становится богоподобным, когда же он отказывается от Бога, то, всё больше и больше погружаясь в материю, он становится подобен зверю. Именно поэтому в древних легендах (и не только в греческих) полулюди-полузвери чаще всего изображаются существами дикими, злобными, не умеющими себя контролировать и приносящими разрушения, например, вспомним всем известные легенды о кентаврах или оборотнях. Именно поэтому победа над звериной, т.е. плотской, частью себя самих возвышает этих существ (например, мудрый кентавр Хирон – учитель героев). Поэтому аллегорически победа Афины над титаном с животными чертами – это победа над низшей материей и использование её в божественных целях.
В результате, как утверждает русский философ и филолог А.Ф. Лосев, Афина и все Её свершения являются перед нами как бы непосредственным продолжением Зевса. Она исполнительница его замыслов и воли, его мысль, осуществленная в действии. Она как судьба и Великая Богиня-Мать, которая известна в архаической мифологии как родительница и губительница всего живого.
О сакральном значении Афины Паллады писала профессор З.С. Шеломенцева в эссе «Афина-София-Менфра»: «Богиня на Земле, несущая Божественность в наш мир как Божественную Благодать. Ей было дозволено Всевышним нести не только мудрость Отца, но и Его план для нашего земного мира. Она выступает как идеолог Божественной Мудрости, как теоретик, руководитель и организатор. Она – Богиня мудрости, ремёсел и справедливой войны и, когда есть необходимость, вступает в бой, выражая своими доспехами постоянную готовность защищать Истину»[8].
Сегодня мало тех, кто чтит Афину Палладу как богиню Истины и божественной Мудрости, которая до сих пор стоит на страже этого мира. Поэтому мне бы хотелось завершить данную статью стихотворением, посвящённым Ей.
Посвящение[9]
«…весь мир представляет собой подарок Бога для вас… чтобы познавать себя и окружающий мир». Афина Паллада. «Слово Мудрости»
В дожде золотом рожденная, В тронном зале царящая мать, Ясноокая, мудрая, строгая, Божественной Истины Страж!
Ты в искусстве дарила гармонию, Красоту и покой ремесла, Справедливость и мужество воинам, Когда приходила беда.
Прими благодарность великую За то, что, забытая, в мир Продолжала отстаивать Истину Ясно мыслить и мудро любить.
Журкова Е.Г.
Источники:
1. Агни Йога / Под ред. Каган Г.И., Кальжанова Г.И., Родичев Ю.Е. – Самара: Рериховский центр духовной культуры, 1992. – В 3-х томах.
2. Геродот. История в девяти книгах / Перевод Г.А. Стратановского, под ред. С.Л. Утченко. – Ленинград: Наука, 1972.
3. Карчевская Лека. Посвящение (Электрон. данн.) / Стихи.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stihi.ru/2015/07/15/5117, свободный. – Заглавие с экрана.
4. Лосев А.Ф. Мифы народов мира: Энциклопедия в 2-х тт. – М.: Советская Энциклопедия, 1980. – Т. 1.
5. Микушина Т.Н. Добро и зло. Частное прочтение «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской. – Омск: Издательский Дом «СириуС», 2008. – 166 с.
6. Порфирий. О пещере нимф (Электрон. данн.) / Платонополис [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.platonizm.ru/content/porfiriy-o-peshchere-nimf, свободный. – Заглавие с экрана.
7. Шеломенцева З.С. Афина-София-Менфра. Философско-культурологическое эссе (Электрон. данн.) / Beesona.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.beesona.ru/id531/literature/, свободный.
8. Шри Свами Шивананда. Господь Шива и Его почитание. / Библиотека ведической литературы. – Пенза: Золотое Сечение, 1999 г. – 384 с.
Я прошу вас напитать мир совершенными Божественными образцами, которые относятся к разным видам искусства. Я прошу вас предпринять всё от вас зависящее, чтобы молодёжь получила представление о прекрасном.
Наступающая эпоха будет связана с переходом на более Божественные отношения между людьми. Вы ощутите необходимость возродить нравственность в обществе. Вы почувствуете прелесть отношений, основанных на дружбе, сотрудничестве, взаимопомощи, любви.
Никакие зрелища и удовольствия вашего мира не смогут заменить вашей душе сотворчества с природой, с элементалами, с Богом. Человек рождён для творчества и в этом он подобен Богу.
Вашей основной задачей будет вернуть в ваш мир Божественную Истину, и вслед за ней в ваш мир вернётся Божественная гармония, Божественный покой, и ваше существование наполнится смыслом.
17 апреля 2005 года
22 декабря 2009 года
Мы указываем вам путь, который призван изменить ситуацию на планете
14 июня 2010 года
Примите новые энергии, энергии обновления и следуйте за ними!
28 декабря 2011 года
Я учу преодолевать насилие в сознании
23 июня 2014 года
Учение о справедливых и несправедливых войнах
22 декабря 2015 года
Некоторые из Учений, содержащихся в Посланиях Афины Паллады: о проявлении Закона Кармы; об элементальной жизни; о наступлении нового этапа в развитии человечества; о преодолении насилия в сознании. Перейти к книге...
[1] Порфирий. О пещере нимф.
[2] Агни Йога. «Надземное», §647.
[3] Геродот. История в девяти книгах, §131.
[4] Микушина Т.Н. Добро и зло. Частное прочтение «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской.
[5] Агни Йога. «Аум», §90.
[6] Агни Йога. «Беспредельность» II, §372.
[7] Агни Йога. «Агни-Йога», §139.
[8] Шеломенцева З.С. Афина-София-Менфра. Философско-культурологическое эссе.
[9] Автор стихотворения Лека Карчевская.
Контакты: sirius.centers@gmail.com
© 2024. Все права защищены.